Следующая пандемия

Следующая пандемия

В 2003 году мы столкнулись с первым коронавирусом: SARS–CoV–1.

В 2012 мы узнали о MERS-CoV.

В 2019 году мы заново сталкиваемся с ним, теперь уже под названием SARS–CoV-2.

Возможна ли следующая пандемия через несколько лет? Вполне.

Вопрос в том, не как вылечиться, а как заболеть (потому что мы все скорее всего заболеем, вопрос времени), но перенести в лёгкой форме. 75-80% заболевших вообще не почувствуют симптомов.

Сейчас нам важно сгладить кривую серьезных осложнений, которые перегружают медицинскую систему. Поэтому мы и сидим по домам. Но это чревато серьезнейшими экономическими последствиями и повторять такое каждые 7-9 лет не представляется возможным. Поэтому важно адресовать причину этих осложнений. Что за причина?

Мы видим, что факторы, серьезно осложняющие течение болезни COVID–19 (включая необходимость в реанимации и ИВЛ) — это высокое кровяное давление (гипертензия), диабет, сердечно-сосудистые заболевания. А это затрагивает огромный пласт населения. Диагноз диабет 2 типа диагностирован у 500 миллионов во всем мире, а не диагностированная инсулинорезистентность и преддиабет встречается ещё чаще. 

В КОРНЕ всех этих факторов риска лежит ГИПЕРИНСУЛИНЕМИЯ — постоянно повышенное количество инсулина, вызванное избытком углеводов в рационе. Другим не менее важным фактором является потребление промышленных семечковых масел (источников избыточных Омега-6 жиров, вызывающих хроническое воспаление), а об этом гораздо реже говорят на русском пространстве!!!

Мы знаем, что вирус проникает в клетки через рецептор ACE2. Больше всего рецепторов ACE2 находится в ЖКТ, сердце и лёгких. Прием лекарств от гипертонии ACE inhibitors or blockers (ARBS), повышает количество этих рецепторов, что способствует распространению вируса. Логично было бы найти такой образ жизни, который не принуждал бы вас принимать эти лекарства.

Также помогает распространению вируса повышенное количество глюкозы в организме. Мы знаем, как негативно это влияет на иммунитет. Поэтому логично скорректировать гипергликемию/гиперинсулинемию.

Мы знаем, что изменение питания в сторону низкоуглеводного или кето нормализует давление, восстанавливает чувствительность к инсулину, способствует сбросу висцерального жира, улучшает липидный профиль (повышает ЛПВП, снижает триглицериды). К тому же мы убираем из рациона все семечковые масла. Адекватное количество холестерина, белка и жиров из животной пищи укрепляет иммунитет и защищает наши легкие.

Я бы серьезно обратила внимание на кислотность желудка. У многих она слишком щелочная, а это способствует проникновению вируса в ЖКТ. Кислотность должна быть в районе 0.9-1.

Ещё я бы обратила внимание на следующие факторы, снижающие иммунитет:

  • плохой сон
  • хронический стресс
  • прием статинов
  • дефицит витамина Д
  • гиподинамия

И все-такие у меня такое ощущение, что как только все это закончится, большинство людей вернутся к своим пищевым привычкам, как ни в чем не бывало.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *