Перевод статьи доктора Джейсона Фанга с сайта idmprogram.com
Перевела: @weidebloem
Есть определенные вещи, в которых доктора отлично разбираются. Вам нужно прописать лекарство? Вот рецепт. Необходима операция? Будет сделано. Правильное питание и похудение? Хммм.. Не знаю, как вам помочь… Возможно, вы удивитесь, услышав это признание от такого высококвалифицированного медицинского специалиста, как я. Причина лежит в обучении врачей и в том, что они считают, входит в область их специализации.
Медицинская подготовка длится более десяти лет, и в этот период почти не уделяется внимание питанию или столь же сложному вопросу — как похудеть? Медицинская подготовка начинается в медицинской школе, где стандартные учебные программы включают обязательное количество часов нутрициологии, которые варьируются в зависимости от того, где вы проходили обучение. Как правило, за 4 года медицинской школы, это в общей сложности 10-20 часов. Я проходил медицинскую подготовку в Университете Торонто и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе (UCLA), но мой опыт не отличался от большинства других школ в Северной Америке.
Медицинское обучение включало в себя серию лекций по питанию, в которых обсуждались такие вопросы, как биохимические пути метаболизма витамина К или изучение путей активации витамина D в почках и коже. Это намного ближе к биохимии, чем к нутрициологии. Витамин D превращается в 25-OH-витамин D в почках, а затем активируется в коже во время пребывания на солнце под воздействием активного 1,25-OH-витамина D. Это “очень важно” при попытке понять, как помочь пациентам похудеть.
Мы также узнали о таких “распространенных повседневных заболеваниях”, как цинга (дефицит витамина С) и пеллагра. Кровоточащие дёсны и скрученные волосяные фолликулы? Тысяча чертей! Ваши кровавые десны портят вид моему пиратскому кораблю. Знания о цинге пригодились нам исключительно во время экзаменов, так как последний раз я ставил диагноз «цинга» моему пациенту ..хмм, дайте подумать… Правильно! Никогда. Вероятно, это потому, что я современный врач, а не пират Карибского моря.
Тем не менее, система медицинского образования считает их лекциями по питанию, и я окончил медицинскую школу практически с нулевыми знаниеми о питании в понимании большинства людей. Вопросы, ответы на которые люди действительно хотят знать, это нужно ли потреблять больше углеводов? Меньше углеводов? Больше жира? Меньше жира? Вреден ли сахар? Как часто я должен есть? Как мне похудеть? Эти важные вопросы о здоровье, очевидно, не являлись таковыми в медицинской школе. Десятки профессоров и академических докторов были недостаточно заинтересованы в этих вопросах, чтобы уделить им гораздо больше внимания, чем просто ссылаться на «Канадское руководство по питанию» или «Американские диетические рекомендации».
Медицинское образование на самом деле предлагает меньше знаний по вопросам питания, чем большинство клубов здоровья или спортивных залов. В результате, врачи верят, что питание и сброс лишнего веса просто не являются частью проблем, с которыми человек может обратиться к специалисту. Студенты-медики подражают своим наставникам, а те, в свою очередь, также ничего не знают о питании и о принципах похудения.
Это резко отличается от знаний , которые они получают в сфере медицины. Все, и, конечно же, каждый студент-медик знает, что ожирение играет основную роль в метаболических заболеваниях, таких как диабет 2 типа и метаболический синдром. В свою очередь, эти метаболические заболевания повышают риск сердечно-сосудистых заболеваний, инсульта, рака, заболеваний почек, ампутаций, слепоты и т. д. Врачи прекрасно знают, что лишний вес приводит к ряду болезней. Они просто не интересовалисть тем, как похудеть или ,например, тем, что мы должны или не должны есть.
Вот что думает нормальный, среднестатистический человек:
1. Ожирение приводит к нарушению обмена веществ, а затем к болезням сердца (или диабету 2 типа, или к боли в суставах, или к миллиону других заболеваний, связанных с весом).
2. Что я могу сделать, чтобы похудеть (устранить основную причину)?
А вот как думает среднестатистический врач:
1. Ожирение приводит к нарушению обмена веществ, а затем к болезням сердца.
2. Какие лекарства или операции я должен прописать пациентам после сердечного приступа?
Вы совершенно правы, если подумали: «Какого чёрта?»
Ожирение и метаболические заболевания разрушают здоровье нашей страны, но медицигское образование не дает студентам-медикам или гражданам знаний, как это лечить. Вместо этого сильно утверждение, что сброс лишнего веса — это не то, о чем врачи должны заниматься, исследовать или пытаться помочь своим пациентам достичь. Врачи часто советуют пациентам сбросить вес,однако, они часто не говорят, КАК именно это сделать.
Весь учебный план медшколы о похудении примерно такой же глубокий, как и последний выпуск журнала Cosmopolitan. Ешь меньше. Двигайся больше. Потребояйте около 500 калорий в день, и вы будете терять около фунта жира в неделю. Ну спасибо, Университет Cosmo, могу ли я теперь получить степень доктора медицинских наук?
Но если речь идёт о новом лекарстве, скажем, от рака легких, то врачи сразу бы захотели узнать работает ли оно? Мы знаем об этом методе сокращения калорий, но никто, кажется, не спрашивает вслух — это работает? Мы знаем точно, что этот метод не работает. В конце концов, все уже пробовали следовать этим рекомендациям последние 50 лет, и они никому не помогли.
Были проведены контролируемые испытания метода ограничения калорий для похудения. Каждое исследование провалилось. Были тысячи реальных пациентов, которые попробовали это. Процент успешности составил около 1%. Врачи обучены давать советы по снижению веса, которые не работают в 99% случаев. Уму непостижимо, почему медики не остановятся и не подумают, почему они дают советы, которые, в 99% не применимы к реальной жизни? Самым несправедливым является то, что когда пациенты возвращаются, не в состоянии похудеть, врач обвиняет их в неудаче. Гораздо проще обвинить пациента, чем найти вину в стандартных рекомендациях.
Студенты-медики находятся под влиянием огромномного бессознательного противоречия. Они видят, что все врачи, которых они знают, все врачи, которые их учат, все врачи в больнице на самом деле не занимаются вопрсами питания или снижения веса. У них создается впечатление, что это не то, чем занимается врач. Мы даем лекарства. Мы делаем операцию. Мы не занимаемся вопросами похудения, даже если это основная причина большинства болезней, которые мы наблюдаем на сегодняшний день.
Меняется ли ситуация после окончания медицинской школы? Да, ситуация становится еще хуже! Специальная подготовка, стажировка, резидентура и стипендия — это еще 5 лет обучения после медицинской школы. Официальной учебной программы не существует, и питание здесь вообще не фигурирует. Это еще 5 лет, в течении которых врач понимает, что потеря веса не имеет к нему никакого отношения. Пусть этим занимаются Weight Watchers, Дженни Крейг и журналы.. Все это не имеет ничего общего с медициной.
Хотите поговорите со своим врачом о том, как вам сбросить лишние килограммы? Я отвечу так –вы бы попросили своего сантехника удалить вам зубы мудрости? Вы бы попросили баристу проверить вам зрение? Конечно, так не должно быть. Очевидно, что нужно включить больше материалов по питанию в учебную программу медицинской школы или резидентуры. Было бы также полезно, если бы врачи узнали немного больше о физиологии потери и увеличения веса, о гормональных регуляторах веса и о том, как воздействовать на них с помощью диеты. Рост веса является гормональным, а не калорийным дисбалансом.